понедельник, 25 июня 2018 г.

Long summer dress

Шила это платье прошлым летом к отпуску в Сочи июне. Оно очень простое, но почему то очень мне полюбилось.
Использовала также любимый мой штапель - отрез 2 м при ширине 145 см, но после стирки он как ни странно не сел в длину, а в ширину почти на 10 см!
I sewed this dress last summer for my holiday in Sochi in June. It's very simple but sumehow I love it.
I used viscose - piece length 2m width 145 cm, but after washing it became smaller, but not in length but in width almost on 10 sm!

Выкройку использовала уже знакомую - блузки 124 из Burda 4/2011. Брала свой размер. Спинку и перед сделала уже на 2 см. От талии просто продлила боковую линию постепенно расширяя насколько позволила ширина ткани. Т.е. ширина переда и спинки внизу это просто полширины ткани. А длина окружности платья по подолу около 130 см. И честно говоря это мало - хожу как японская женщина, надо бы в 2 раза больше, чтобы каждая деталь на всю ширину ткани, но тогда и расход конечно будет прилично больше.
I took known pattern - blouse 124 Burda 4/2011. I used my size pattern but reduced back and front width on 2 cm. Also I continued side line of front and back details gradually increase detail width to 1/2 width of fabric. So the width of back and front on the end of dress is 1/2 width of fabric and length of dress end circle is about 130 cm. And honestly it's too small - I walk in this dress like Japanese girl in kimono)) For comfort walking details end width should be more in twice. But it also will take more fabric.



Швы обработала на оверлоке. На талии просто пришила кулиску и туда вставила резинку. Больше и рассказывать нечего о нем)))
I used overlock to treat fabric edges. In waist line I made tunnel for elastic. That's all details about sewing)))



Фото были сделаны в Сочи прошлым летом. Природа наша конечно не отстает от курортов заграничных, чего не скажешь о сервисе)))
Pictures were made in Sochi








воскресенье, 1 апреля 2018 г.

Экошуба

Пусть редко, но все-таки хочу писать сюда посты. Инстаграм, куда все постепенно перебрались, как и многие соцсети постепенно превращается в помойку со сплошной рекламой и выпрашиванием лайков. Например, если раньше я была активный пользователь Facebook, то теперь захожу туда раз в несколько месяцев, пугаюсь и опять забываю про него)))
Ну и потом тут мне удобнее сохранять информацию по проектам для себя.
В этом раз подведения итогов 2017 года не было, так как итоги честно говоря не аховые))) Основное достижение это пальто-бушлат, ну и было пару летних платьев, которые позже размещу. Прошлый год правда был активным на разные другие события в жизни, так что было не до шитья))
Зато этот год я начала можно сказать ударно! Пара платьев к отпуску в январе и шубка в феврале! Вот о экошубке сейчас речь и пойдёт)
Мех искусственный  купила в конце декабря и планировала шить ее на новогодние праздники, но что-то как обычно пошло не так))) Потом неожиданно поехали в отпуск и в итоге начала я шить только под конец февраля. Честно говоря думала, что быстро сошью, но большое количество ручной работы, которую я не особо жалую, немного выбило меня из колеи. Я люблю, чтобы на машинке быстро вжик-вжик)))
В части выкройки - я наконец то решила опробовать выкройки Grasser. Ну что могу сказать? Корректировать все равно пришлось и не меньше чем в Бурде обычно.

Использовала выкройку  grasser 142, брала соответствующую размеру бёдер. Указанные припуски на свободу меня устраивали. Но вот на бумаге выкройка мне уже показалась узковатой. Решила шить макет, хотя тоже не люблю это дело))) И в бёдрах было прям впритык. Если брать на размер больше, то верх был бы просто гигантский. В общем все как обычно, если ты женщина-груша)))
Ещё не понравилось что припуски везде разные. Я делаю всегда 1,5 см и не задумываюсь когда шью, потом подрезаю если надо. Тут же надо смотреть перед сшивание каждого шва-какой же там припуск был. И в некоторых местах с предлагаемым маленьким припуском просто неудобно шить.

Начиная от проймы расширила на 1,5 см каждую деталь с каждой стороны. Вниз вела  прямо как и идет по выкройке, но надо было заузить. Шуба мягкая, форму не держит и стремится лечь по фигуре. В итоге швы боковые ложатся прям по ноге, а спереди образуются фалды.
Остальные изменения  в выкройке - это нет шва на спинке, карманы в боковых швах и стойку соединила с воротником, просто чтобы лишний раз не резать мех.

Про пошив искусственного меха в интернете мало информации, в основном все ограничивается необходимостью вытаскивать волоски из швов)) поэтому я решила также приобрести МК grasser по пошиву шубы из искусственного меха и тут не прогадала! Очень много фишек по работе с мехом, сама бы я до них не додумалась)) А вот без такого укрепления вообще бы все провисло. Ещё понятная инструкция по пошиву карманов и работе с утеплителем. Но в этот раз мне это не пригодилась, тут я делала все по своему.

Кроила в один слой. Борта не уместились и пришлось их сделать со швом, но поперечный шов вообще не видно. Верхний воротник раскроила не в ту сторону)))  Мех должен вверх смотреть, поэтому уголки воротника лысовато смотрятся. Кроила сидя на полу маникюрными ножницами, захватывая только трикотажную основу. Мех сразу убирала.

В процессе кроя
Швы сшивала на машинке иглой 110, шилось отлично. Швы из швов конечно пришлось выковыривать, но меня это как раз не напрягало-медитативно очень.
ДО выковыривания
ПОСЛЕ

Потом я срезала ворс с припусков, чтобы убрать толщину. Это уже не так приятно))) и приметывала припуски.

ДО
ПОСЛЕ
Воротник пришивала в основном вручную. Под машинку засунуть все это было нереально.


Утеплитель у меня мейда 120. Очень мне понравилась! При резке край как будто запаивается.
Кроила мейду по деталям пальто, но без припусков и без лацкана. Детали утеплителя пристегивала к пальто. Проходила поперёк с шагом 10 см и по контуру прошлась. К рукавам тоже пристегала, но вверху не закрепляла на этом этапе. Вшила рукава пальто и потом за припуск закрепила утеплитель.



Подкладка у меня простая плотная вискоза. Тут все обычно, но все таки сделала простенькую вспышку по подбортам.
Застежку решила сделать на 3 кнопки. Пришивала их только к подбортам, чтобы снаружи ничего не было видно, но из-за этого подборта выворачиваются чуть наружу теперь. В идеале конечно насквозь с полочкой пришивать. Нижняя кнопка иногда растегивается, но думаю с шубными крючками было бы аналогично, а других вариантов я не вижу.


Вешалка из подкладки по МК на сайте бурды.



Вообще косяки конечно есть и обычно они правятся утюгом, но что тут делать даже не знаю...Утюгом то к шубе не притрагивалась.
Но несмотря ни на что я шубой довольна. Когда шила так устала от неё, что думала нафиг я вообще заморочилась надо было купить в hm или mango, потому что по цене у меня вышло даже дороже и это я молчу про распродажу. Но все таки мех у них противный, трогаешь и прям синтетика, парочку только приятных попадались. У меня же очень приятный! И все магазинные не утеплённые, те на холод не пойдут. В своей я гуляла в -8 и отлично, ниже не было возможности проверить. Но вообще 120 Мейда предусмотрена до -18.







пятница, 8 декабря 2017 г.

Пальто - Бушлат

Без сомнений это главный шитейный проект 2016 года плавно переходящий в 2017. И надеюсь все таки он не будет главным проектом 2017)))
Ну и честно сказать - это мое первое пальто. Процесс шел не быстро, так как пошив практически  каждого узла изучала, смотрела мастер-классы, подбирала удобный для себя способ. Не могу сказать, что было сложно. Больше на долгий срок шитья повлияло то,что я не успела закончить пальто, чтобы поносить в осеннем сезоне 2016, после чего мой ажиотаж подугас  и я его забросила. При этом не разрешала себе начинать ничего нового, чтоб это не стало очередным недошивом. Так что в итоге и пальто поносить не успела и ничего больше не сшила))) Но все таки весной 2017 я его добила! И даже погода мне благоволила - на редкость холодный апрель дал возможность еще ходить в теплом пальто))))

А теперь подробности...
Ткань покупала в распродажных отрезах. Отрез размером около 2 м при ширине 150 см и был он без опознавательных знаков, поэтому состав не знаю. Еще когда покупала по колючести, запаху и теплоте (прям греет тканюха хорошо) поняла,что шерсти там много. Дома уже подожгла и явно основное в составе это шерсть. Синтетика может и есть, но не много. Ткань ворсистая, с неявно выраженным рубчиком (это его на фото хорошо видно, а вот в жизни нет). Собственно я особо не заморачивалась на ткани, чтоб если что не жалко было испортить. По итогу ткани еще осталось на маленькую юбочку.

Когда покупала ткань уже точно знала, что буду шить модель типа бушлата. Очень давно хотела именно такую модель пальто. Рассматривала разные модели, но остановилась на жакете 104 из Бурда 9/2015.



Сразу планировала шить на тонком утеплителе, поэтому брала 36 размер (для блуз беру 34). Длину пальто уменьшила на 4 см и длину рукава на 3, но это больше из-за моего роста мелкого.
Хотя на моделе такой большой воротник мне нравится  для моего роста считаю его слишком "тяжелым"  - меня он бы сразу к земле прибил, поэтому ширину верхней части воротника уменьшила на 3 см.

На мой рост в идеале надо было еще на 1-2 см талию поднять, но я заленилась.
Так как в процессе полуфабриката плечи и впереди все село хорошо решила спинку не трогать,а оставить по модели, так как вроде в целом было не плохо Но когда уже почти все было готово (вшит воротник, рукава) и можно было померить и представить окончательный общий вид, я поняла что на спине у меня опять мешок (будь он неладен)! При этом по бедрам и плечам все сидит отлично! Поэтому ворочала почти готовое изделие и убирала в средний шов по спине, пришлось даже воротник подпороть и заново пришить. Можно было еще лучше посадить по спинке, если убрать в талии в рельефные швы, но я решила,что это все-такие не платье и неизвестно,что я захочу вниз одеть, поэтому пусть немного свободы останется.




Многие на фотофоруме Бурды пишут про узкие рукава - да, рукава на грани. У меня руки худые и мне впритык. Расширять я ничего не стала, но прям толстый свитер вряд ли в рукава вдену) Поэтому если вы рассчитываете носить эту модель на что-то плотное или в принципе любите свободу, то лучше увеличить ширину рукава.
Сам рукав, кстати, сразу сел. Плечо делала все как надо - подокатник, подплечник ... из подручных материалов)))Подплечники  страшные - поролоновые)) Но это единственное ,что было в доме, а в тот момент горело сделать ))) Подокатник из тоненького синтепона.

Из минусов выкройки еще для меня - высокая линия воротника на спинке. Я это не сразу просекла, потому что в носке комфортно. Но я вот еще планировала носить пальто с поднятым воротником, а вот это как раз неудобно. Так как воротник большой он сильно сзади как бы упирается и не очень комфортно. Сейчас бы я на сантиметр горловину спинки опустила, чтобы носить воротник приподнятым. Хотя в ветрище и снег я все равно поднимала воротник и надо сказать он отлично защищает. Если не уменьшать его размер, как я, то прям спрятаться за ним можно.


Детали пальто дублировала "по науке". Перед весь полностью, в остальных деталях критичные места.
В качестве утеплителя шерстин Zelwolwaterline вискозный (60% вискоза. 40% полиэстер). Кроила детали утеплителя по основным и сшивала с пальтовкой как единое целое, потом в швах лишнее вырезала. Передние части не утепляла, так как там и так 2 детали в два слоя пальтовки друг на друга накладываются, утеплитель туда был бы перебор)) Кое где еще утеплитель вручную к бортовке приметывала.
С утеплителем этим легко работать, он пластичный такой. Единственный минус - в работе пушится, и все пальто постоянно было белое в пухе. Пришлось в конце хорошенько его чистить липким роликом. Ну и ролик в принципе лучший друг этого пальто, так как липнет к нему все ужасно.




Подкладка обычная вискозная, в ней все строго и просто, без изысков)))

В кармане сделала вставочку ,чтоб подкладка не выглядывала.



Добавила ряд пуговиц.
Петли делала вручную - машинка моя на такой толщине с ними буксует. Пальто я кстати  раньше боялась отчасти из-за петель шить, так как на машинке их делать не реально,а теперь вижу,что все не так страшно) Я проштудировала кучу информации в интернете по ручным петлям, даже сходила к мастеру из инстаграмм на очный мастер-класс. Принцип же везде один, а какие то нюансы уже надо под себя адаптировать. Ну а самое главное в этих петлях - набить руку. И для идеального результата сделать побольше тренировочных петель из конкретной ткани конкретными нитками. Как раз то,что я не очень люблю))) Поэтому мои петли пока далеки от идеала, но для первого раза пойдет (хотя не уверена,что будет второй:) )
Самый лучший МК по ручным петлям на мой взгляд вот тут 

Бушлатом я очень довольна! Столько образов уже с ним придумала - с джинсами клеш и ботинками на платформе, обычные джинсы с грубыми ботинками, мини с грубыми ботинками, юбка плиссе под кожу с сапогами на каблуке/грубыми ботинками, с длинной шифоновой юбкой, классический с брюками. Думаю еще парочку образов найду.
В части теплоты: в -5 градусов на тонкую кофточку было нормально, ниже думаю будет прохладно. Утеплитель этот все-таки без шерсти. Если брать такой же с шерстью в составе (они одинаковой толщины), думаю вполне можно и зимнее пальто сшить.