пятница, 8 декабря 2017 г.

Пальто - Бушлат

Без сомнений это главный шитейный проект 2016 года плавно переходящий в 2017. И надеюсь все таки он не будет главным проектом 2017)))
Ну и честно сказать - это мое первое пальто. Процесс шел не быстро, так как пошив практически  каждого узла изучала, смотрела мастер-классы, подбирала удобный для себя способ. Не могу сказать, что было сложно. Больше на долгий срок шитья повлияло то,что я не успела закончить пальто, чтобы поносить в осеннем сезоне 2016, после чего мой ажиотаж подугас  и я его забросила. При этом не разрешала себе начинать ничего нового, чтоб это не стало очередным недошивом. Так что в итоге и пальто поносить не успела и ничего больше не сшила))) Но все таки весной 2017 я его добила! И даже погода мне благоволила - на редкость холодный апрель дал возможность еще ходить в теплом пальто))))

А теперь подробности...
Ткань покупала в распродажных отрезах. Отрез размером около 2 м при ширине 150 см и был он без опознавательных знаков, поэтому состав не знаю. Еще когда покупала по колючести, запаху и теплоте (прям греет тканюха хорошо) поняла,что шерсти там много. Дома уже подожгла и явно основное в составе это шерсть. Синтетика может и есть, но не много. Ткань ворсистая, с неявно выраженным рубчиком (это его на фото хорошо видно, а вот в жизни нет). Собственно я особо не заморачивалась на ткани, чтоб если что не жалко было испортить. По итогу ткани еще осталось на маленькую юбочку.

Когда покупала ткань уже точно знала, что буду шить модель типа бушлата. Очень давно хотела именно такую модель пальто. Рассматривала разные модели, но остановилась на жакете 104 из Бурда 9/2015.



Сразу планировала шить на тонком утеплителе, поэтому брала 36 размер (для блуз беру 34). Длину пальто уменьшила на 4 см и длину рукава на 3, но это больше из-за моего роста мелкого.
Хотя на моделе такой большой воротник мне нравится  для моего роста считаю его слишком "тяжелым"  - меня он бы сразу к земле прибил, поэтому ширину верхней части воротника уменьшила на 3 см.

На мой рост в идеале надо было еще на 1-2 см талию поднять, но я заленилась.
Так как в процессе полуфабриката плечи и впереди все село хорошо решила спинку не трогать,а оставить по модели, так как вроде в целом было не плохо Но когда уже почти все было готово (вшит воротник, рукава) и можно было померить и представить окончательный общий вид, я поняла что на спине у меня опять мешок (будь он неладен)! При этом по бедрам и плечам все сидит отлично! Поэтому ворочала почти готовое изделие и убирала в средний шов по спине, пришлось даже воротник подпороть и заново пришить. Можно было еще лучше посадить по спинке, если убрать в талии в рельефные швы, но я решила,что это все-такие не платье и неизвестно,что я захочу вниз одеть, поэтому пусть немного свободы останется.




Многие на фотофоруме Бурды пишут про узкие рукава - да, рукава на грани. У меня руки худые и мне впритык. Расширять я ничего не стала, но прям толстый свитер вряд ли в рукава вдену) Поэтому если вы рассчитываете носить эту модель на что-то плотное или в принципе любите свободу, то лучше увеличить ширину рукава.
Сам рукав, кстати, сразу сел. Плечо делала все как надо - подокатник, подплечник ... из подручных материалов)))Подплечники  страшные - поролоновые)) Но это единственное ,что было в доме, а в тот момент горело сделать ))) Подокатник из тоненького синтепона.

Из минусов выкройки еще для меня - высокая линия воротника на спинке. Я это не сразу просекла, потому что в носке комфортно. Но я вот еще планировала носить пальто с поднятым воротником, а вот это как раз неудобно. Так как воротник большой он сильно сзади как бы упирается и не очень комфортно. Сейчас бы я на сантиметр горловину спинки опустила, чтобы носить воротник приподнятым. Хотя в ветрище и снег я все равно поднимала воротник и надо сказать он отлично защищает. Если не уменьшать его размер, как я, то прям спрятаться за ним можно.


Детали пальто дублировала "по науке". Перед весь полностью, в остальных деталях критичные места.
В качестве утеплителя шерстин Zelwolwaterline вискозный (60% вискоза. 40% полиэстер). Кроила детали утеплителя по основным и сшивала с пальтовкой как единое целое, потом в швах лишнее вырезала. Передние части не утепляла, так как там и так 2 детали в два слоя пальтовки друг на друга накладываются, утеплитель туда был бы перебор)) Кое где еще утеплитель вручную к бортовке приметывала.
С утеплителем этим легко работать, он пластичный такой. Единственный минус - в работе пушится, и все пальто постоянно было белое в пухе. Пришлось в конце хорошенько его чистить липким роликом. Ну и ролик в принципе лучший друг этого пальто, так как липнет к нему все ужасно.




Подкладка обычная вискозная, в ней все строго и просто, без изысков)))

В кармане сделала вставочку ,чтоб подкладка не выглядывала.



Добавила ряд пуговиц.
Петли делала вручную - машинка моя на такой толщине с ними буксует. Пальто я кстати  раньше боялась отчасти из-за петель шить, так как на машинке их делать не реально,а теперь вижу,что все не так страшно) Я проштудировала кучу информации в интернете по ручным петлям, даже сходила к мастеру из инстаграмм на очный мастер-класс. Принцип же везде один, а какие то нюансы уже надо под себя адаптировать. Ну а самое главное в этих петлях - набить руку. И для идеального результата сделать побольше тренировочных петель из конкретной ткани конкретными нитками. Как раз то,что я не очень люблю))) Поэтому мои петли пока далеки от идеала, но для первого раза пойдет (хотя не уверена,что будет второй:) )
Самый лучший МК по ручным петлям на мой взгляд вот тут 

Бушлатом я очень довольна! Столько образов уже с ним придумала - с джинсами клеш и ботинками на платформе, обычные джинсы с грубыми ботинками, мини с грубыми ботинками, юбка плиссе под кожу с сапогами на каблуке/грубыми ботинками, с длинной шифоновой юбкой, классический с брюками. Думаю еще парочку образов найду.
В части теплоты: в -5 градусов на тонкую кофточку было нормально, ниже думаю будет прохладно. Утеплитель этот все-таки без шерсти. Если брать такой же с шерстью в составе (они одинаковой толщины), думаю вполне можно и зимнее пальто сшить.




6 комментариев:

  1. Ответы
    1. Спасибо! Тот случай когда сама довольна как слон)))
      Ты надеюсь фото видишь?

      Удалить
  2. Видела в инстаграме,поэтому верю, что клевое, а фоток не видно, ты через яндекс грузишь?

    ОтветитьУдалить
  3. Да, через Яндекс. Ты через него не видишь? У меня вроде везде видно

    ОтветитьУдалить
  4. Очень классно, тепло и по фигурке. Прелесть!

    ОтветитьУдалить